Нет смысла для каждого фильма отдельную тему (если это не какой-нибудь блокбастер с продолжениями или чего ещё). Предлагаю делиться впечатлениями о недавно просмотренных фильмах
Ночь в музее
Музеи удивительные места. Несмотря на то, что они весьма заурядны и многим кажутся скучными, там могут раскрыться удивительные истории и загадки перед теми, кто хочет и может слушать, перед теми, кто любит открывать что-то новое и теми, кто с почтением относится к истории своей страны. Не удивительно, что местом действия детской книги Милана Тренка стал именно музей. Переместив повествование в самый обычный, ничем не примечательный с виду музей автор хотел привить детям любовь к познанию, любовь к истории, для этого он и описывал удивительные, невероятные и волшебные события, которые там никогда бы не смогли произойти, но интересные детям, особенно жаждущих приключений. И вот теперь за эту задачу взялись и кинематографисты, сняв фильм нацеленный на семейный просмотр.
Центральным персонажем фильма является типичный неудачник, который не может довести любое дело до конца. Как и у многих у него большие амбиции и при этом малые возможности. По воле судьбы или случая именно ему предстоит пройти через массу препятствий, чтобы найти наконец-то свою цель в жизни. Персонаж является чем-то вроде связующего звена между поколениями, персонаж, в котором многие узнают либо себя, либо кого-то из знакомых, и за его развитием будет интересно наблюдать, так как избитые шутки и детский сюжет не всем взрослым будет интересен. Лэрри Дэйли проходит путь от неудачника до счастливого человека, знающим свою историю, которым гордится его сын, даже, несмотря на банальность его работы. На актера исполняющего эту роль ложится основная задача, поэтому нужен был актер, который не только умеет играть, но и обладает комедийными способностями. В основном похожих персонажей играл Адам Сэндлер, но на роль взяли Бена Стиллера. Возможно, именно поэтому многие ожидали заводную комедию в духе «Знакомства с родителями». С ролью он справился, но вот смешить народ у него не получалось, хотя здесь скорее недостаток сценария. Единственным заводилой выступал Робин Уильямс, который хоть немного спасает ситуацию и мартышка Декстер, которая переигрывает Уильямса вчистую, вот кто является главной находкой создателей. Так же стоит отметить троицу ветеранов, Дика Ван Дайка, Микки Руни и Билла Коббса которые играют старых смотрителей, отчаявшихся из-за потери работы, но не унывающих. Вот кто притягивает взгляд своей харизматичностью и профессионализмом. А вот Карла Гуджино, которая появляется в паре эпизодов, можно было без особой потери заменить на любую другую актрису. Да и Оуэн Уилсон со Стивом Куганом не часто показывали свои лица, хотя моменты с ними были по настоящему смешными.
Комедией фильм назвать сложно. Точнее моментов, вызывающих долгий смех практически нет, и тут дело не в актерах, а скорее сценарии. Но если не обращать внимания на эту мелочь, то минусов практически не остается. Ведь фильм не обязательно должен вызывать смех, чтобы быть интересным, да и кто сказал, что он должен быть смешным. Это скорее добрая семейная сказка, а не очередная часть «Очень страшного кино», к тому же книга вряд ли является сборником анекдотов.
В остальном здесь полный порядок. Музыкальное сопровождение Алана Сильвестри создает нужную атмосферу практически в каждом эпизоде, где присутствует. Об этом становится ясно сразу с первых кадрах. Местами жутковатая, местами напряженная, местами веселая помогает больше углубиться в фильм, а визуальные эффекты хоть немного корявые, но смотрятся прилично и при этом не надоедают. Многие скажут, что ничего нового здесь нет. Но зачем прыгать выше головы? Визуальный ряд служит лишь для раскрытия сюжета, а не для того, чтобы похвастаться. Да к тому же где еще можно увидеть бегающий за костью скелет динозавра?
Хоть фильм не заставляет зрителей умереть от смеха, но и заснуть во время просмотра тоже не даст. И дуло не в малой продолжительности, а в том, что становится интересно наблюдать за происходящим. Несмотря на немного затянутое и нудное начало к концу смотреть становится гораздо приятней. А некоторая предсказуемость поступков персонажей не вызывает дискомфорт.
Да, фильм больше рассчитан на детей, об этом говорит даже слишком бросающаяся в глаза мораль, но среди набирающих популярность фильмов воспевающих жестокость и насилие или глупых комедий, этот фильм особенно выделяется и просто помогает вернуться в детство, и напоминает о том, что многие из нас забывают. Фильм прививает любовь к истории, он воспевает ее ценность и пользу в современной жизни. Для многих детей, которые не интересуются или не знают события минувших лет, фильм может стать тем стимулом, который не могут дать современные учителя. Правда в основном это рассчитано на американского потребителя, нашем зрителям может быть интересна только история о становлении личности, о том, что дело надо заканчивать до конца, несмотря на возникающие трудности.
В общем, Шон Леви постепенно становится более опытным режиссером. Фильм, правда, далек от его предыдущих работ, достоинством которых были вызывающие смех моменты, в этот раз он взял другой курс, сделав просто добрый семейный фильм, который будет приятно посмотреть особенно сейчас, на Новогодние и Рождественские праздники. Так что устройтесь поудобнее и просто наслаждайтесь.